Полузащитник БАТЭ и сборной Беларуси Александр Глеб говорит о футбольных талантах своего брата Вячеслава и Филиппа Рудика, о своем пребывании в "Барселоне", а также об упущенном шансе попасть на лондонскую Олимпиаду.
О брате Вячеславе:"Все зависит от него. Не стану ничего больше говорить, чтобы не сглазить. Брат — взрослый футболист и должен сам принимать решения... Уж сколько ошибок наделал я, но то, как Славка своим талантом распорядился, — это вообще катастрофа. А ведь мог быть лидером в хорошем клубе. Вот как бывает в футболе. Другие без таланта, но всего добиваются".
О Филиппе Рудике:"Честно говоря, парня жалко. У него талант. Но при этом детские обиды. Пытался с Филом поговорить: "Ты работай не три дня, не неделю, а постоянно. Доказывай! Я таким же был в Барселоне. А ты здесь повторяешь те мои ошибки. Поверь мне, паши, и тренер всегда заметит. С чего ты взял, что уже заслуживаешь основы? Ты ведь только один из..." Но не достучаться. По себе знаю: пока сам на грабли не ступишь, понять такое тяжело. Настоящие профи — Виталик Родионов, Тема Радьков. Они за полчаса до тренировки уже на тренажерах, разминаются. Все это живо напомнило мне топ-клубы. Там много таких ребят".
Об игре в "Барселоне" и конфликте с Гвардиолой:"Пока лечился, команда набрала ход. Когда восстановился, стал выходить через матч. Иногда через два. Это неприятно: не сыграешь, а потом на новой предыгровой по делению на составы догадываешься, что снова будешь в запасе. Что за фигня? И пошли эмоции. Но там на девяносто девять процентов была моя вина. Гвардиолу можно упрекнуть только в том, что он не пытался гасить пожар со своей стороны, не искал венгеровских слов. А я подсознательно их ждал... Язык? Нет, английский у него в порядке. Это я не хотел учить испанский. Он заставлял. А я от обиды так и не взялся. Вот так все это было... Такой был глупец! Сейчас даже страшно вспоминать, сколько затем ошибок наделал. Отказ от приглашения Моуринью в "Интер". Напрасное возвращение в "Штутгарт". "Бирмингем", "Вольфсбург"... Ведь пропали лучшие футбольные годы, которые мог провести в топ-команде".
Об Олимпиаде:"Однажды Георгий Петрович намекнул. Сказал: готовься, набирай форму. Я играл уже в Самаре. Понимал, что это редчайший шанс украсить карьеру. Я на него надеялся. Хотя, честно говоря, в душе признавал, что справедливее отправить на Игры ребят, которые добывали для страны такое право...
Сейчас в отношениях с Георгием Петровичем у меня все хорошо. Но считаю, что в той ситуации он был не прав. То, что он дал обещание взять на Игры только тех, кто выступал за его "молодежку", - такой ход был абсолютно верным. Но надо было слово держать. В принципе то, чего добились парни, — это чудо, это история. И никто это у них не заберет. Я общался с теми, кто мог бы поехать на Олимпиаду, но в итоге остался дома. Они жили этой идеей, они мечтали. Ставлю себя на место ребят. Мне было бы ужасно больно, если бы со мной так поступили. И мне их по-человечески жаль. Даже не имея клубной игровой практики, они рыли бы там британскую землю", - приводит слова Глеба
"Прессбол".